Шлейермахер, Фридрих

Талантливый оратор, Шлейермахер был, по-видимому, первым представителем романтизма в теологии, обратившимся к широкой аудитории. Шлейермахер, — , немецкий теолог, проповедник и философ. Философия религии в мировоззрении Шлейермахера имеет первенствующее значение. Дильтей, автор одного из наиболее признанных исследований, посвященных Шлейермахеру, выделяет четыре периода его духовного развития: Большое значение для философского образования в Германии имели многочисленные труды Шлейермахера по истории философии, в особенности его превосходные переводы Платона. Огромное влияние Шлейермахера на современников и ближайшее поколение обуславливалось нравственной силой и самобытностью всей личности Шлейермахера, а также его выдающимся литературным талантом. В противовес рационалистам и вслед за романтиками он настаивал на необходимости нравственного совершенствования, рассматривая его как долг индивида по отношению к себе и к обществу и, одновременно, как процесс слияния индивида с Божеством. Фридрих Шлейермахер — жизненный путь философа Шлейермахер - сын реформатского пастора. Воспитывался в братской общине гернгутеров в Ниески и Барби , религиозный дух которой произвел на юного Шлеймахера глубокое и неизгладимое впечатление. Но наряду с религиозностью эта же община своей полной отчужденностью от науки и жизненных интересов породила в Шлеймахере никогда не угасавший протест против узкой и нетерпимой ортодоксии.

Шлейермахер Фридрих

Гадамер Философская герменевтика ф. Гадамер Герменевтика как универсальная теория понимания. Фридрих Шлейермахер — — крупный протестантский богослов, философ и переводчик ему принадлежит канонический перевод Платона на немецкий язык. Шлейермахер превратил герменевтику в универсальную теорию понимания.

Это было время расцвета немецкой философии, начатой"Критикой чистого .. Возможно, его темным и неопределенным источником была ревность к которые славились уже одним своим именем: Фридрих Шлейермахер.

Москва — Фридрих Шлейермахер Учился в гимназии гернгутерской братской общины, в семинарии гернгутеров, а в — — в университете Галле, в стал пастором. Был домашним учителем, проповедником во многих церквах, а с — экстраординарным профессором и университетским проповедником в Галле. В Шлейермахер стал проповедником в берлинской церкви св. Троицы и профессором теологии в только что основанном Берлинском университете. Оба поста он занимал до конца жизни.

Шлейермахера Шлейермахер живет доселе в немецкой научной мысли: Где они встречаются более глубоким натурам в решающие годы развития, они почти всегда оказывают определяющее влияние. Но, конечно, главное значение Шлейермахера тесно связано со всем тем кругом идей и настроений, которые волновали немецкую мысль в эпоху романтизма, и может быть правильно оценено лишь на фоне того, чтб есть объективно верного в этом движении, или чтб, по меньшей мере, сохраняет силу для нашего времени.

Шлейермахер, Фридрих Даниэль Эрнст = Schleiermacher, Friedrich Daniel Ernst ( - ) \о нем\ - немецкий философ. Фихте Ясперс, Карл = Jaspers, Karl ( - ) \о нем\ - немецкий философ .. Три этюда ревности.

Фридрих Шлейермахер - философия и цитаты Фридрих Шлейермахер - - немецкий филолог и проповедник, который одним из первых поставил вопрос об общем предмет герменевтики, заострил внимание на саму проблему понимания, обнаружил его общие закономерности. Разрабатывая основы общей герменевтики, Шлейермахер исходил из универсальности понимания культурной жизни человека, считал, что когда понимание имеет всеобщий, универсальный характер , то универсальной должна быть сама герменевтика как учение о понимании.

Выше ее формой является общая герменевтика, в которой внимание теоретика направлена?? Основой понимания, за Шлейермахера, выступают сходство и различие между автором и читателем, между двумя собеседниками как различными человеческими индивидуальными ценностями, констатация в самом понимании двух моментов: Отсюда, основными принципами, определяющими понимание, является принцип чужеродности и родства, а его средой - язык, поскольку понимание проходит в процессе речевого общения, является перевернутым актом речи, диалогом между тем, кто говорит, и тем, кто слушает, пишет, читает , автором и интерпретатором.

Во время этого диалога осуществляется рациональная реконструкция текста или речи, раскрывается истинный смысл, вложенный в них, и тем самым достигается понимание. Сама же герменевтика для Шлейермахера предстает форме универсального инструмента разума, способствует пониманию философских текстов предшественников и проникновению субъекта в тайне исторического процесса. Понимание, считает Шлейермахер, всегда начинается с исследования замыслу автора, решение которого задает произведения единство и направленность развития.

Фридрих Даниэль Эрнст Шлейермахер

Юность и старость С. Личность и мировоззрение Фр. Личность и воззрения Шлейермахера мало известны у нас. И — что, быть может, самое замечательное — он был, кажется, единственным мыслителем этой эпохи, идеи которого непрерывно влияли и продолжают доселе влиять на немецкую мысль. Многие единомышленники и соратники Шлейермахера сохранили для нас лишь исторический интерес, наприм.

ЛИБЕРАЛЫ ФРИДРИХ ШЛЕЙЕРМАХЕР АЛЬБРЕХТ РИТЧЛЬ . ПЛАТОНИЗМ И ГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Отцами христианства раннего Ибо плод хорош только тогда, когда произрастает из корня любви.

Крупнейший теолог в. Родился в г. Решающим в интеллектуальном развитии Шлейермахера стало его знакомство в г. Под влиянием лидера этого движения Ф. Шлегеля Шлейермахер написал"Речи о религии к образованным людям, ее презирающим" , адресованные романтикам. Такое определение, не сводя религию к психологии и мистическому погружению, все же делало ее чем-то глубоко субъективным. Вторя основной теме романтизма, Шлейермахер утверждал, что благочестие возникает из опыта Бога как Бесконечного через опыт мира как конечного , а не из рациональной метафизики или доктринальных размышлений.

Люди постигают мир, в к-ром они живут, скорее через воображение и интуитивный опыт природы, чем на основе рационального анализа и научных методов. Поскольку Шлейермахер подчеркивал имманентность Бога, Его присутствие в мире и субъективный религиозный опыт человека, а не трансцендентность Бога и объективную реальность, традиционалисты постоянно обвиняли его в пантеизме.

Согласно этой концепции, религиозный опыт не вырастает из доктринальных формулировок или церковной жизни, но сама религия есть уникальный, первичный опытчеловека. Шлейермахер переехал из Берлина в Галле. Широта его познаний была такова, что в тамошнем университете он стал преподавать все теологические дисциплины к-ром е ВЗ. Шлейермахер вернулся в Берлин, чтобы читать там лекции по греческой философии. К-ром е того, он проповедовал в Берлинской церкви Троицы, причем последнюю проповедь произнес всего за две недели до своей смерти

Фридрих Шлейермахер. Теология в сумерках модерна

, — — родоначальник модернизма в Христианском богословии, философ и филолог-романтик. Воспитан родителями в духе пиетизма, получил образование в пиетистских школах. Окончил университет в Галле

«ревность — это страсть, которая старательно выискивает то, что констатировал философ Фридрих Шлейермахер. ревность – это.

Опыт реконструкции концепции понимания Фридриха Шлейермахера. Для улучшения этой статьи желательно? Проставив сноски , внести более точные указания на источники. Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники , подтверждающие написанное. Статьи без источников тип: Историк Наполеона Тьер, так же, как и другие историки Наполеона, говорит, стараясь оправдать своего героя, что Наполеон был привлечен к стенам Москвы невольно.

- открытая библиотека учебной информации

Интерпретатор должен учитывать, что текст Библии и любого другого памятника зависит как от особенностей его языка, так и от личных особенностей автора. Процесс понимания носит творческий характер, требует интуитивного вживания в текст и одновременно его анализа. Герменевтика предполагает род экзегетического искусства.

Западная философия XX века, её основные направления .. философ Фридрих Шлейермахер Немецкий философ Как философская Каждый ребёнок в раннем возрасте бессознательно ревнует отца к матери и.

Шлейермахера Фридрих Шлейермахер — был современником Гегеля, который вошел в довольно острый конфликт с христианством, в том числе и с лютеранским. Хотя Гегель был лютеранином, и этим очень гордился, церковники не признали его слишком рационалистического толкования религии. Известно, что он ставил философию выше религии в иерархии форм сознания. Религия, как и искусство, по Гегелю, — это постижение Абсолюта в форме чувства, а не в форме понятия, на что способна только философия, или Наука, что для Гегеля одно и то же.

Тем самым религия оказывалась у Гегеля как бы суррогатом философии, ее недоразвитой формой, и наоборот, Знание выступало в роли высшего проявления Веры. Естественно, это не могло понравиться теологам, и Шлейермахер, как и многие другие, активно выступил против рационализма всей немецкой классической философии, где исключением оказался только Шеллинг с его философией откровения. Последний откровение ставил выше разума и, соответственно, философии, на чем они, собственно, и разошлись со своим бывшим другом Гегелем.

Но содержание этих работ трудно передать, потому что здесь пафос и риторика представлены в чистом виде и противопоставлены всякой образованности и логике.

Герменевтика: Шлейермахер, Гадамер, Дильтей

Хочешь узнать, как можно справиться с проблемой ревности и вычеркнуть ее из своей жизни? Нажми тут чтобы прочитать!